В процессе беседы установили автора «мишек» – Константина Савицкого – в картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»; узнали, что критики сочли Пушкина, написанного Репиным в полотне Ивана Айвазовского «Прощание Пушкина с морем», одним из самых достоверных изображений поэта, и посочувствовали Илье Ефимовичу, который в собственных трудах так и не смог изобразить Александра Сергеевича, несмотря на двадцать лет попыток и сотню эскизов. Интересными открытыми для ребят стало нежелание Исаака Левитана «засорять» пейзажи людьми и животными, хотя редкие картины от присутствия живых существ менее «левитанистыми» не становились; а также дружба художников-передвижников Алексея Саврасова и Василия Перова, «дописывавших» персонажей и элементы пейзажа в полотнах друг друга.
Картина творческих экспериментов и биографий художников была бы неполной без обращения к их шедеврам из собрания Русского музея. Моменты знакомства или уже «дружеской» встречи состоялись с «Девятым валом» Ивана Айвазовского, «Озером» Исаака Левитана», «Корабельной рощей» Ивана Шишкина, «Ранней весной» Алексея Саврасова, «Охотниками на привале» Василия Перова и другими работами выдающихся художников.
В планах следующих бесед – продолжение изучения творчества Ильи Репина, образы Пушкина и героев его произведений в изобразительном искусстве и, конечно, всё о балете.