Когда хореография, музыка и изобразительное искусство соединяются, возникает волшебное искусство балета. Сегодня в Филиале Московской государственной академии хореографии в Кемерово поговорили с воспитанниками о триумфальном шествии «Русских сезонов» за рубежом, о роли живописцев и театральных художников в прославлении отечественного искусства.
Русские танцоры, хореографы, композиторы и художники вложили в работу и новаторский подход, и душу так, что концертные залы «трещали» от публики, которая рукоплескала, не жалея ладоней. Русский балет за рубежом был принят как художественное откровение и новая эра в искусстве. Афиша художника Валентина Серова к «Русским сезонам» – изображение Анны Павловой в балете «Сильфиды» в – стала воплощением синтеза музыки, танца и живописи, визитной карточкой русских гастролей.
Художник Александр Бенуа сыграл в создании балета «Петрушка» особую роль. Он написал либретто, сделал декорации и костюмы, вдохновлённый детскими воспоминаниями о петербургских масленичных гуляниях. На фоне классики «Лебединого озера», «Эсмеральды» и «Баядерки», где не было ни одного русского героя или русского мотива, «Петрушка» стал настоящим прорывом. Вместо традиционного балетного танца на сцене гуляла русская Масленица под русские песни и пляски.
Воспитанники Филиала МГАХ в Кемерово отлично понимают, что искусство может изменить привычную реальность. Надеемся, что знакомство с произведениями из коллекции Русского музея, истории из жизни и творчества выдающихся русских художников, артистов балета, композиторов и музыкантов помогут им достичь желаемых высот на профессиональном пути.